Электрическая батарея кроссовера Voyah FREE с защитой 1000˚C побила отраслевой рекорд безопасности

Электрическая батарея кроссовера Voyah FREE с защитой 1000˚C побила отраслевой рекорд безопасности

26.03.2021

Совсем скоро стартует серийное производство первого электромобиля от Dongfeng Motor – полноразмерного кроссовера Voyah Free, а пока познакомимся поближе с «начинкой» - литиевой батареей, имеющей беспрецедентный для отрасли уровень безопасности.

1 января 2021 года в Китае вступил в силу новый национальный стандарт GB 38031-2020 «Требования безопасности к силовым аккумуляторам для электромобилей», в соответствии с которым Dongfeng Motor провела испытания тройной литиевой батареи, которая будет серийно устанавливаться на кроссоверы Voyah Free.

Согласно протоколу испытания, батарея была подвергнута тепловому разгону, превышающему ее обычные нагрузки. «Тепловой разгон» - это явление самоускоряющегося возрастания тока при заряде аккумуляторных батарей от источника постоянного напряжения, сопровождающееся повышением температуры батареи. После достижения предельных значений температуры батарея издала сигнал тревоги о тепловом событии и отключилась. При этом не было ни дыма, ни пожара, ни взрыва, что означает, что электрическая батарея Dongfeng обновила отраслевые рекорды безопасности.

В литиевом аккумуляторном блоке для кроссовера Voyah FREE используется первая в отрасли технология «трехмерной теплоизоляционной стены»: аккумуляторная батарея имеет компактную конструкцию с твердым корпусом и взрывозащищенным клапаном , а между ячейками внутри корпуса внедрена передовая технология сверхнадежной теплоизоляции, обеспечивающая минимальное потребление энергии. На корпус батареи нанесен теплоизоляционный и огнестойкий слой, выдерживающий температуру 1000 ℃, который эффективно защищает пространство салона автомобиля.

Инженеры Dongfeng позаботились и о защите батареи при механическом ударе - в случае незначительного столкновения высокопрочная рама кузова Voyah FREE и конструкция дверного порога защищают аккумуляторную батарею от повреждения.

При сильном столкновении защита корпуса батареи, образованная рамой из алюминиевого сплава и множеством ребер жесткости, а также защита балки батареи, созданная множеством поперечных и продольных усиленных балок, могут значительно снизить ударную силу и эффективно защитить батарею.

В целом при испытании своей батареи перед выпуском ее в массовое производство Dongfeng Motor добавила более 60 тестов, имитирующих экстремальные дорожные ситуации, включая пожар, экструзию, температурный удар, вибрационный удар и др. Испытания на безопасность аккумуляторных батарей, намного превышающие национальные стандарты, обеспечивают полную безопасность электромобилей Dongfeng.

Возврат к списку